Меню

Написать письмо

Мы ответим в ближайшее время

    П О Л О Ж Е Н И Е о Комиссии по профессиональной этике нотариусов Кабардино-Балкарской Республики

    17.01.2025

    П О Л О Ж Е Н И Е

    о Комиссии по профессиональной этике нотариусов

    Кабардино-Балкарской Республики

     

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение Комиссии по профессиональной этике нотариусов Кабардино-Балкарской Республики (далее-Положение) разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о нотариате, Кодексом профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации (далее- Кодекс), Уставом  Нотариальной палаты Кабардино-Балкарской Республики (далее-Устав).

    1.2. Положение определяет цели и порядок создания Комиссии, её задачи, организацию работы и полномочия.

    1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Кодексом, Уставом, настоящим Положением, решениями Федеральной нотариальной палаты (далее-ФНП) и решениями органов Нотариальной палаты Кабардино-Балкарской Республики (далее-Палата или НП КБР), принятых в пределах своей компетенции.

    1. Цели создания и задачи Комиссии

    2.1. Комиссия образована для обеспечения контроля Палатой за соблюдением нотариусами, лицами, их замещающими (п.16.4 Устава), требований профессиональной этики — системы норм, устанавливающей единые стандарты профессионального поведения нотариуса; а также рассмотрения заявлений, жалоб и обращений граждан и юридических лиц, в том числе обращений граждан и юридических лиц консультативного характера, а также дел о дисциплинарной ответственности.

    2.2. Задачами Комиссии являются:

    — объективное, открытое, независимое и всестороннее рассмотрение заявлений, жалоб и обращений граждан и юридических лиц, связанных с возможными нарушениями нотариусами требований профессиональной этики (дисциплинарное производство);

    — рассмотрение поступивших в Палату от граждан и юридических лиц и переданных Президентом на рассмотрение Комиссии обращений консультативного характера и обращений, не содержащих в себе оснований и допустимых поводов для начала дисциплинарного производства, предусмотренных Кодексом;

    —  повышение уровня профессиональной деятельности нотариусов Палаты;

    — осуществление корпоративного контроля выполнения профессионального долга и морально-этических норм нотариусами Палаты;

    — создание положительного имиджа института нотариата;

    — защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц;

    — повышение этического уровня при совершении нотариальных действий;

    — осуществление контроля за соблюдением требований, предъявляемых к профессиональному поведению нотариусов;

    — осуществление контроля за поведением нотариуса во внеслужебное время;

    — формирование в нотариальном сообществе принципов взаимоуважения, взаимопомощи, ответственного исполнения должностных обязанностей, соблюдения сложившихся корпоративных традиций.

    1. Порядок создания и формирования Комиссии

     

    3.1. Комиссия создаётся и ликвидируется по решению Общего собрания членов НП КБР (далее- Общее собрание) в соответствии с Уставом.

    Члены Комиссии избираются Общим собранием  путем открытого голосования простым большинством голосов из числа нотариусов, являющихся членами Палаты, с правом решающего голоса.

    3.2. Полномочия члена Комиссии могут быть прекращены досрочно в случаях:

    3.2.1. добровольного отказа от осуществления полномочий — со дня подачи в Палату соответствующего заявления, если в самом заявлении не указана иная, более поздняя, дата сложения полномочий;

    3.2.2. прекращения полномочий нотариуса — со дня наступления соответствующего факта;

    3.2.3.  прекращения полномочий нотариуса по решению суда — с даты вступления в законную силу решения суда;

    3.2.4. принятия Общим собранием решения о досрочном прекращении полномочий – с момента принятия такого решения;

    3.2.5.  избрания его членом Правления – с даты избрания;

    3.2.6. признания его недееспособным, ограниченно дееспособным, или безвестно отсутствующим, либо объявления его умершим в порядке, установленном законодательством — с даты вступления в законную силу решения суда;

    3.2.7. смерти.

    3.3. Если в результате досрочного прекращения полномочий члена (членов) Комиссии в составе Комиссии остается количество членов менее, чем установлено в Уставе, то избрание нового члена (членов) Комиссии производится на ближайшем Общем собрании. Новый член комиссии избирается на оставшийся срок полномочий соответствующей комиссии.

    3.4. При соблюдении требований действующих Уставов Палаты и ФНП члены Комиссии могут одновременно являться членами выборных органов Палаты и (или) выборных органов ФНП. Членами Комиссии не могут быть Президент, члены Правления и члены Ревизионной комиссии НП КБР.

    3.5. Первое заседание Комиссии назначает Президент, не позднее 30 календарных дней с момента формирования Комиссии с необходимым для работы кворумом. Комиссия правомочна начать свою работу, если на Общем собрании было избрано более половины членов Комиссии.

    3.6. Члены Комиссии на заседании простым большинством голосов открытым голосованием из своего состава избирают (переизбирают) Председателя Комиссии, осуществляющего руководство деятельностью Комиссии, а также заместителя Председателя Комиссии, исполняющего обязанности Председателя, на период его отсутствия по уважительной причине.

    3.7. В случае отсутствия Председателя и заместителя Председателя заседание Комиссии назначает Президент.

    1. Общий порядок организации работы Комиссии.

    4.1. Председатель Комиссии организует работу Комиссии, созывает (кроме случаев, установленных настоящим Положением) и проводит её заседания, представляет Комиссию на заседаниях Правления.

    4.2. Председатель Комиссии:

    — отвечает за выполнение Комиссией решений Общего собрания, Правления, Президента;

    — информирует Общее собрание, Правление, Президента о деятельности Комиссии;

    — обеспечивает организацию деятельности Комиссии, взаимодействие между её членами, а также с иными Комиссиями и аппаратом;

    — организует ведение документации Комиссии и передачу её на хранение;

    — определяет повестку дня заседания Комиссии и по согласованию с Президентом определяет место и дату проведения заседания Комиссии.

    4.3. Председатель Комиссии вправе сложить полномочия Председателя по собственному желанию на основании личного заявления, поданного в Палату. В случае сложения полномочий Председателем, Комиссия обязана на ближайшем заседании избрать нового Председателя.

    4.4. Заседания Комиссии, за исключением разбирательств по дисциплинарным производствам, являются открытыми. В открытых заседаниях Комиссии, по усмотрению Председателя Комиссии, могут принимать участие иные лица, указанные в Кодексе.

    Члены Комиссии обязаны участвовать в заседаниях Комиссии и не вправе делегировать свои полномочия иным лицам.

    Член Комиссии, лично, прямо или косвенно заинтересованный в результатах рассмотрения дела, не участвует в голосовании.

    4.5. Комиссия вправе знакомиться со всеми необходимыми для её работы материалами и документами, в том числе вправе запрашивать их от нотариуса, Палаты, а также иных органов и организаций.

    4.6. Ответственность Комиссии:

    4.6.1. председатель, члены Комиссии не вправе разглашать сведения конфиденциального характера и содержащие нотариальную тайну, ставшие известными им в связи с их деятельностью;

    4.6.2. члены Комиссии несут персональную ответственность за разглашение сведений конфиденциального характера либо содержащих нотариальную тайну и персональные данные, а также за недобросовестные действия и ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством и Уставом;

    4.6.3. в случае нарушения членом Комиссии своих обязанностей Комиссия имеет право ходатайствовать перед Общим собранием о досрочном прекращении полномочий такого члена Комиссии.

    4.7. Заседания Комиссии созываются по мере необходимости.

    4.8. Комиссия правомочна начать свою работу, если на её заседании присутствует более половины членов Комиссии.

    Решения Комиссии принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии.

    При равенстве голосов мнение Председателя является решающим.

    Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается Председателем и членами Комиссии.

    Формулировки по вопросам для голосования предлагаются Председателем.

    4.9. Члены Комиссии вправе, по согласованию с Председателем заседания Правления принимать участие в заседании Правления при обсуждении вопроса, рассмотренного на заседании Комиссии.

    4.10. Материально-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет НП КБР.

     

    1. Порядок организации работы Комиссии по рассмотрению

    дисциплинарных производств.

    5.1. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с Кодексом.

    5.2. Деятельность Комиссии осуществляется в условиях, гарантирующих объективное, открытое, независимое и всестороннее исследование всех обстоятельств дисциплинарного производства с соблюдением права на защиту и презумпцию невиновности нотариуса.

    5.3. Дисциплинарное производство ведется в соответствии с процедурой, предусмотренной Кодексом.

    5.4. Права Комиссии:

    — запрашивать дополнительные сведения и документы, необходимые для объективного рассмотрения дисциплинарного производства;

    — принимать письменные доказательства и документы от участников дисциплинарного производства. Письменные доказательства и документы должны быть переданы в Комиссию не позднее чем за два дня до начала заседания. Комиссия может принять от участников дисциплинарного производства к рассмотрению дополнительные материалы непосредственно в процессе разбирательства, если они не могли быть представлены заранее;

    — отложить разбирательство дела: для получения дополнительных сведений и документов на срок до двух месяцев; если кто-либо из участников дисциплинарного производства не явился по уважительной причине на срок до одного месяца; а также по ходатайству участников дисциплинарного производства для ознакомления с вновь представленными материалами на срок не более чем на 10 рабочих дней;

    — приостановить дисциплинарное производство при наличии судебного спора о фактах, имеющих значение для установления наличия дисциплинарного проступка, а также в иных случаях, предусмотренных Кодексом.

    Производство по делу возобновляется после поступления в органы Палаты вступившего в законную силу судебного акта соответствующего суда. О возобновлении дисциплинарного производства его участники извещаются в порядке, предусмотренном Кодексом.

    5.5. Дата рассмотрения дисциплинарного производства назначается Председателем в сроки, предусмотренные Кодексом.

    5.6. О месте и времени рассмотрения дисциплинарного производства участники дисциплинарного производства и члены Комиссии извещаются Председателем не позднее чем за 10 рабочих дней до даты рассмотрения.

    Извещения участникам дисциплинарного производства направляются заказными почтовыми отправлениями, по электронной почте, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование их направления. Извещения членам Комиссии направляются по электронной почте.

    Приглашение на заседание комиссии, подписанное Председателем (заместителем Председателя), является документом, подтверждающим уважительность причины отсутствия нотариуса — участника дисциплинарного производства или нотариуса-члена Комиссии на рабочем месте в день заседания Комиссии.

    5.7. Разбирательство в Комиссии осуществляется устно, очно, в том числе с использованием средств видеоконференц-связи, на основе принципов состязательности и равенства участников дисциплинарного производства.

    5.8. Разбирательство во всех случаях осуществляется в закрытом заседании Комиссии, в котором вправе принимать участие только члены Комиссии,  участники дисциплинарного производства, указанные в Кодексе.

    5.9. В разбирательстве по дисциплинарному производству, возбужденному на основании обращений граждан и организаций, направленных Министерством юстиции Российской Федерации или его территориальными органами, вправе участвовать их представители с правом совещательного голоса.

    Обсуждение и голосование по дисциплинарному производству проходит только с участием членов Комиссии, а при участии в разбирательстве по дисциплинарному производству представителей Министерства юстиции Российской Федерации или его территориальных органов — в их присутствии.

    5.10. Заседание Комиссии ведет её Председатель, обеспечивающий порядок и ход заседания, а в случае отсутствия Председателя — заместитель Председателя, исполняющий его обязанности.

    5.11. Член Комиссии, по обращению которого или в отношении которого рассматривается дисциплинарное производство, не вправе присутствовать в качестве члена Комиссии при рассмотрении Комиссией данного дисциплинарного производства.

    5.12. Участники дисциплинарного производства, нарушающие порядок заседания Комиссии, могут быть отстранены от участия в заседании Комиссии по ее решению. Отстраненные участники дисциплинарного производства вправе присутствовать при оглашении заключения Комиссии.

    5.13. Дисциплинарное производство, поступившее в Комиссию, должно быть рассмотрено в течение двух месяцев, не считая времени отложения дисциплинарного дела.

    5.14. Заседание Комиссии оформляется протоколом, в котором отражаются все обстоятельства разбирательства, формулировка заключения. Протокол подписывается Председателем (заместителем Председателя) и членами Комиссии.

    Протокол должен содержать следующие сведения:

    — дата и место проведения заседания;

    — сведения о лицах, принявших участие в заседании;

    — перечень участников дисциплинарного производства;

    — указание на рассматриваемое дисциплинарное производство;

    — изложение выступлений членов Комиссии, участников дисциплинарного производства;

    — формулировку по вопросам для голосования, предложенную председателем Комиссии;

    — результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;

    — формулировку заключения Комиссии;

    — сведения о лице, проводившем подсчёт голосов;

    — сведения о лицах, подписавших протокол.

    5.15. Комиссия дает заключение по возбужденному дисциплинарному производству в том заседании, в котором состоялось разбирательство, по существу, на основании непосредственного исследования доказательств, представленных участниками производства до начала разбирательства, а также их устных объяснений.

    Формулировки по вопросам для голосования предлагаются Председателем.

    Комиссия выносит заключение большинством голосов, при равенстве голосов членов Комиссии голос Председателя является решающим.

    Член Комиссии, проголосовавший против принятого решения, имеет право на особое мнение, которое излагается письменно и прилагается к протоколу.

    5.16. Заключение Комиссии состоит из частей — вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной.

    В вводной части заключения указываются время и место вынесения заключения, наименование и состав Комиссии, его вынесшей, участники дисциплинарного производства и основание для его возбуждения.

    Описательная часть заключения должна содержать указание на предмет представления или обращения, объяснения нотариуса.

    В мотивировочной части заключения должны быть указаны фактические обстоятельства, установленные Комиссией, доказательства, на которых основаны ее выводы, и доводы, по которым она отвергает те или иные доказательства, а также правила профессионального поведения нотариусов, предусмотренные законодательством о нотариате, Кодексом, которыми руководствовалась Комиссия при вынесении заключения.

    Резолютивная часть заключения должна содержать одну из формулировок, предусмотренных Кодексом.

    5.17. По результатам разбирательства Комиссия вправе вынести следующее заключение:

    — о наличии в действиях (бездействии) нотариуса дисциплинарного проступка, предусмотренного Кодексом;

    — о прекращении дисциплинарного производства вследствие отсутствия в действиях (бездействии) нотариуса дисциплинарного проступка, предусмотренного Кодексом;

    — о прекращении дисциплинарного производства вследствие обнаружившегося в ходе разбирательства отсутствия допустимого основания для возбуждения дисциплинарного производства;

    — о прекращении дисциплинарного производства вследствие состоявшегося ранее решения Правления по производству по тому же предмету и основанию;

    —  о прекращении дисциплинарного производства вследствие отзыва обращения;

    — о прекращении дисциплинарного производства вследствие истечения сроков применения мер дисциплинарной ответственности;

    — о прекращении дисциплинарного производства вследствие прекращения полномочий нотариуса.

    5.18. Заверенная копия заключения Комиссии вручается (направляется) участникам дисциплинарного производства по их письменной просьбе в течение            10 рабочих дней с момента поступления такой просьбы в Палату.

    5.19. Документы, послужившие основанием для возбуждения дисциплинарного производства, а также документы, поступившие в Комиссию, протокол заседания и заключение Комиссии формируются в дисциплинарное дело.

    Дисциплинарное дело направляется в Правление Палаты в течение 5 рабочих дней со дня вынесения заключения.

     

    1. Порядок организации работы Комиссии по рассмотрению обращений консультативного характера и обращений, не содержащих в себе оснований и допустимых поводов для начала дисциплинарного производства

    6.1. Комиссия вправе рассматривать поступившие в Палату от граждан или юридических лиц и переданные Президентом на рассмотрение Комиссии обращения консультативного характера и обращения, не содержащие в себе оснований и допустимых поводов для начала дисциплинарного производства, предусмотренных Кодексом.

    6.2. Указанные в п. 6.1 настоящего Положения обращения должны быть рассмотрены Комиссией по существу в срок не позднее 1 месяца со дня их поступления.

    6.3. В случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо проведение специальной проверки, невозможно истребовать документы или дополнительные материалы, либо требуется принятие других мер, сроки рассмотрения могут быть продлены по усмотрению Президента с письменным сообщением об этом лицу, направившему обращение.

    6.4. Председатель и члены Комиссии, занимающиеся подготовкой материалов для рассмотрения вышеуказанных обращений, в каждом конкретном случае самостоятельно решают вопрос о необходимости присутствия на заседании Комиссии нотариусов и (или) иных заинтересованных лиц. О времени заседания указанные лица извещаются по электронной почте не позднее чем за 5 дней до заседания Комиссии. Приглашение на заседание комиссии, подписанное Председателем (заместителем Председателя), является документом, подтверждающим уважительность причины отсутствия нотариуса на рабочем месте в день заседания Комиссии.

    6.5. Комиссия вправе:

    — истребовать от нотариусов представление справок и письменных объяснений по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

    — приглашать на свои заседания нотариусов;

    — в необходимых случаях привлекать к своей работе нотариусов, членов других Комиссий или рабочих групп, работников Палаты, а также по согласованию с Президентом пользоваться услугами специалистов, экспертов;

    — проводить выездные проверки обращений по решению Правления или Президента. Результаты проводимых Комиссией проверок по соблюдению нотариусами требований профессиональной этики оформляются актом, который подписывается участвовавшими в проверке членами Комиссии и проверяемым. При отказе проверяемого подписать акт, члены Комиссии делают об этом соответствующую запись в акте проверки.

    6.6. Нотариус, в отношении которого Комиссией рассматривается обращение, обязан в течение 3 рабочих дней после извещения его о назначенном заседании Комиссии направить в Палату по электронной почте свое письменное объяснение по рассматриваемому вопросу с приложением копий необходимых документов, а также  предоставить на заседание Комиссии по требованию Председателя (заместителя Председателя) имеющиеся в производстве книги, журналы, реестры, наряды, наследственные дела, документы и т.п., необходимые для рассмотрения обращения.

    6.7. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов. В случае несогласия с принятым решением, член Комиссии вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.

    6.8. Решение Комиссии по рассмотрению обращений консультативного характера и обращений, не содержащих в себе оснований и допустимых поводов для начала дисциплинарного производства оформляется  заключением, которое подписывается Председателем и членами  Комиссии в двух экземплярах.  Экземпляр заключения  направляется  Председателем комиссии в  Палату. Ответ заявителю на основании заключения Комиссии направляется Палатой в трехдневный срок.

     

    1. Заключительные положения.

    7.1.  Внесение изменений и дополнений в Положение осуществляется по решению  Общего собрания.

    7.2.    Настоящее Положение действует до его отмены  новым.

    Авторизация
    *
    *
    Генерация пароля