Меню

Написать письмо

Мы ответим в ближайшее время

    Государственная регистрация — лучшая защита прав

    7.07.2021


    Права на недвижимое имущество затрагивают интересы почти всех граждан и юридических лиц. Для чего необходимо регистрировать права на недвижимость? Этот вопрос, как и другие актуальные темы были рассмотрены 30 июня на Общественном совете в Управлении Росреестра по Кабардино-Балкарской Республике.
    Члены Общественного совета поделились мнением с гражданами. Пояснения дает председатель Общественного совета — нотариус Фатима Эльбердова:

    «Во-первых, возникновение, изменение, прекращение прав на недвижимое имущество происходит лишь с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), если иное не установлено законом (для ранее возникших прав). То есть регистрация прав на недвижимость необходима для того, чтобы стать полноправным «хозяином» имущества, в том числе, беспрепятственно совершать любые сделки (продавать, дарить, обменивать, передавать в аренду, в залог и т.д.).
    Во-вторых, государственная регистрация – единственное доказательство существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право может быть оспорено только в судебном порядке.
    В-третьих, наличие зарегистрированного права собственности на объекты недвижимости является необходимым условием предоставления компенсационных выплат в случае утраты объектов недвижимости в результате пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий, а также в ситуациях резервирования земель для строительства на них социально – значимых объектов.
    В случае, если ваши права на объекты недвижимости возникли  до 31 января 1998 года (до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07. 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»), они признаются юридически действительными, но на сегодняшний день сведения о них отсутствуют в ЕГРН».
    «Зарегистрировать ранее возникшее право в ЕГРН – значит защитить своё имущество, в том числе от мошеннических действий, и теперь это можно сделать бесплатно. С 1 января 2021 года государственная пошлина за регистрацию ранее возникшего права не взимается» — отметил член Общественного совета Рашид Атмурзаев, — «гражданам при подаче документов следует уточнять этот вопрос в МФЦ, что бы в дальнейшем не пришлось писать заявление на возврат госпошлины. Если вы подаете документы на регистрацию ранее учтенного объекта, то платить не нужно.
    Для того, чтобы сведения о собственнике недвижимого имущества, приобретённого до 31.01.1998 года были внесены в Единый государственный реестр недвижимости, достаточно обратиться в любой офис Многофункционального центра (МФЦ), представив правоустанавливающий документ и заявление о регистрации ранее возникшего права или подать обращение через личный кабинет на официальном сайте Росреестра (при наличии электронной подписи).
    Если это права на земельный участок, то документы, на основании которых они возникли, должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства, действовавшего на момент их выдачи. Это могут быть, например, государственный акт, свидетельство на право собственности, решение о предоставлении земельного участка и др. Главное, чтобы эти документы были выданы надлежащим органом (как правило, это органы местного самоуправления или земельные комитеты).
    Если это права на объекты капитального строительства (дом, квартира или иной), то права на такие объекты подлежали регистрации органом, осуществляющим регистрацию на тот период времени (как правило, это орган технической инвентаризации – БТИ).
    «Своевременное оформление прав на имеющиеся объекты недвижимости в установленном законом порядке позволит избежать возможных неприятностей и защитить своё имущество» — подчеркнула Фатима Эльбердова.

    Общественный совет при
    Управлении Росреестра по КБР

    Авторизация
    *
    *
    Генерация пароля