Мы ответим в ближайшее время
УТВЕРЖДЕНО
Решением Правления
Нотариальной палаты
Кабардино-Балкарской Республики
(Протокол от 21.11.2023 № 17.23)
Положение
о порядке приема-передачи номенклатурных дел
в нотариальный архив
Нотариальной палаты Кабардино-Балкарской Республики
1.1. Нотариальный архив осуществляет хранение, комплектование, учет и использование нотариальных документов.
1.2. Нотариальный архив принимает:
— нотариальные документы в составе номенклатурных дел постоянного и временного (свыше 10 лет) срока хранения, образовавшиеся в процессе деятельности нотариуса, занимающегося частной практикой (далее – нотариальные документы);
— иные номенклатурные дела постоянного и временного (свыше 10 лет) срока хранения, образовавшиеся в процессе деятельности нотариуса, занимающегося частной практикой, перечень которых утверждается решением Правления Нотариальной палаты Кабардино-Балкарской Республики (далее – иные номенклатурные дела);
— оконченные производством номенклатурные дела нотариусов, занимавшихся частной практикой, сложивших полномочия, находившиеся на временном хранении у нотариуса, занимающегося частной практикой (вне зависимости от сроков хранения);
— оконченные производством номенклатурные дела нотариуса, занимавшегося частной практикой, который был освобожден от полномочий по решению суда либо полномочия которого были прекращены в связи с его смертью (вне зависимости от сроков хранения).
1.3. Нотариальный архив осуществляет прием:
1.3.1 на основании Графика, ежегодно утверждаемого решением Правления Нотариальной палаты Кабардино-Балкарской Республики
— нотариальные документы в составе номенклатурных дел постоянного и временного (свыше 10 лет) срока хранения, образовавшиеся в процессе деятельности нотариуса, занимающегося частной практикой, производство по которым окончено до 01 января 2022 года.
— иные номенклатурные дела постоянного и временного (свыше 10 лет) срока хранения, образовавшиеся в процессе деятельности нотариуса, занимающегося частной практикой, производство по которым окончено до 01 января 2022 года;
— оконченные производством номенклатурные дела нотариусов, занимавшихся частной практикой, сложивших полномочия, находящиеся на временном хранении у нотариуса, занимающегося частной практикой (вне зависимости от сроков хранения).
1.3.2. на основании Графика, ежегодно утверждаемого Президентом Нотариальной палаты Кабардино-Балкарской Республики:
— нотариальные документы в составе номенклатурных дел постоянного и временного (свыше 10 лет) срока хранения, образовавшиеся в процессе деятельности нотариуса, занимающегося частной практикой, производство по которым окончено до 01 января года, в котором они подлежат передаче в нотариальный архив ;
— иные номенклатурные дела постоянного и временного (свыше 10 лет) срока хранения, образовавшиеся в процессе деятельности нотариуса, занимающегося частной практикой, производство по которым окончено до 01 января года, в котором они подлежат передаче в нотариальный архив;
1.3.3. в течение двух месяцев со дня прекращения полномочий нотариуса:
— оконченные производством номенклатурные дела нотариуса, занимавшегося частной практикой, который был освобожден от полномочий по решению суда либо полномочия которого были прекращены в связи с его смертью:
— оконченные производством номенклатурные дела нотариуса, занимавшегося частной практикой, при сложении полномочий по собственной инициативе либо в связи с достижением возраста 75 лет, в том числе оконченные производством и находящиеся у нотариуса на временном хранении номенклатурные дела нотариуса, занимавшегося частной практикой и прекратившего полномочия .
2.1. При приеме на хранение номенклатурных дел нотариуса работник нотариального архива:
— в присутствии нотариуса проверяет соответствие акту приема-передачи номенклатурных дел нотариуса в ЕИС за определенный год и принимаемых от нотариуса номенклатурных дел на бумажном носителе;
— в присутствии нотариуса проверяет соответствие составленному на бумажном носителе акту приема-передачи номенклатурных дел нотариуса, сложившего полномочия, и находившиеся на временном хранении у нотариуса, занимающегося частной практикой, и принимаемых от нотариуса номенклатурных дел на бумажном носителе;
— в присутствии комиссии проверяет соответствие составленному на бумажном носителе акту приема-передачи номенклатурных дел нотариуса, занимавшегося частной практикой, который был освобожден от полномочий по решению суда либо полномочия которого были прекращены в связи с его смертью, и принимаемых от комиссии номенклатурных дел на бумажном носителе.
2.2. В актах приема-передачи номенклатурных дел, составленных на бумажном носителе, работником нотариального архива делаются отметки о состоянии дел: удовлетворительное или неудовлетворительное (ветхое), а также отражаются факты отсутствия дел.
2.3. Сведения о приеме номенклатурных дел нотариуса в нотариальный архив вносятся в картотеку нотариального архива.
2.4. Картотека нотариального архива ведется в электронной форме на основании:
— сведений акта приема-передачи дел, сформированного в Единой информационной системе нотариата (далее – ЕИС) и подписанного квалифицированными электронными подписями нотариуса и работника нотариального архива;
— сведений акта приема-передачи дел, сформированного на бумажном носителе и подписанного нотариусом, занимающемся частной практикой, на временном хранении у которого находились номенклатурные дел нотариуса, сложившего полномочия, и работником нотариального архива;
— сведений акта приема-передачи дел, сформированного на бумажном носителе и подписанного членами комиссии и работником нотариального архива[1].
2.4. Картотека нотариального архива состоит из учетных карточек номенклатурных дел, переданных в нотариальный архив на бумажном носителе.
2.3.1. Учетная карточка архивного хранения номенклатурных дел составляется по каждому году отдельно и включает следующие сведения:
фамилию, имя, отчество (при наличии) нотариуса, передавшего дела на хранение;
фамилию, имя, отчество (при наличии) нотариуса, в процессе деятельности которого были сформированы номенклатурные дела (в случае передачи номенклатурных дел нотариуса, сложившего полномочия, нотариусом, занимающимся частной практикой, на временном хранении у которого находились указанные дела);
фамилию, имя, отчество (при наличии) нотариуса, в процессе деятельности которого были сформированы номенклатурные дела (в случае передачи комиссией номенклатурных дел нотариуса, занимавшегося частной практикой, который был освобожден от полномочий по решению суда либо полномочия которого были прекращены в связи с его смертью);
год, за который приняты номенклатурные дела;
индексы дел, переданных на хранение, предусмотренные номенклатурой дел нотариуса в соответствии с Правилами нотариального делопроизводства;
индексы дел, присвоенные до переформирования номенклатурных дел работником нотариального архива[2];
количество томов (единиц хранения);
номер стеллажа, полки и контейнера, в которых хранятся номенклатурные дела нотариуса за каждый год;
сведения об использовании номенклатурных дел, в состав которых входят нотариальные документы, и иных номенклатурных дел (выемка, изъятие и пр.);
сведения о состоянии номенклатурных дел, в состав которых входят нотариальные документы, и иных номенклатурных дел (удовлетворительное или неудовлетворительное (ветхое)).
3.1. Хранение номенклатурных дел, в состав которых входят нотариальные документы, и иных номенклатурных дел (далее – архивных документов), в нотариальном архиве обеспечивается реализацией комплекса мероприятий, направленных на поддержание архивных документов в оптимальном физическом состоянии, минимизацию рисков их порчи и (или) утраты.
3.2. Мероприятия, направленные на поддержание архивных документов в оптимальном физическом состоянии:
3.2.1. предоставление изолированных помещений для размещения архивных документов и проведения работ, связанных с архивным хранением, оснащенных средствами пожаротушения, охранной и пожарной сигнализацией, оборудованием для хранения документов;
3.2.2. соблюдение противопожарного, охранного, температурно-влажностного, светового и санитарно-гигиенических режимов, установленных действующим законодательством;
3.2.3 выполнение требований к размещению документов в помещении нотариального архива — специально оборудованном хранилище (помещении) для хранения архивных документов, установленных действующим законодательством;
3.2.4. проведение проверки наличия и состояния сохранности архивных документов;
3.2.5. описание и своевременная постановка архивных документов на учет;
3.2.6. применение информационной архивной системы (картотека нотариального архива) для учета архивных документов.
3.2.7. Нотариальный архив размещается в здании палаты и в отдельных изолированных помещениях.
3.3. Посторонние лица допускаются в помещение нотариального архива только с разрешения заведующего нотариальным архивом и в присутствии работника нотариального архива.
3.4. Стеллажи, контейнеры и полки в помещении нотариального архива нумеруются. Стеллажи и контейнеры нумеруются слева направо от входной двери, а полки на стеллажах — сверху вниз.
3.5. Нотариальные документы на бумажном носителе размещаются в первичных средствах хранения: в коробках и (или) папках.
3.6. На первичное средство хранения нотариальных документов наносятся способом, позволяющим бесконтактно идентифицировать такой документ:
фамилия, имя, отчество (при наличии) нотариуса, передавшего дела на хранение;
фамилия, имя, отчество (при наличии) нотариуса, в процессе деятельности которого были сформированы номенклатурные дела (в случае хранения документов нотариуса, чьи полномочия прекращены, иным нотариусом и передачи им нотариальных документов в нотариальный архив);
фамилия, имя, отчество (при наличии) нотариуса, в процессе деятельности которого были сформированы номенклатурные дела (в случае передачи комиссией номенклатурных дел нотариуса, занимавшегося частной практикой, который был освобожден от полномочий по решению суда либо полномочия которого были прекращены в связи с его смертью);
индексы дел, переданных на хранение, предусмотренные номенклатурой дел нотариуса в соответствии с Правилами нотариального делопроизводства.
3.7. Нотариальные документы, изъятые у нотариуса до передачи в нотариальный архив в соответствии со ст. 5 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, подлежат возврату в нотариальный архив:
3.7.1. судом, прокуратурой, органами следствия — в случае, если к моменту возврата нотариальных документов соответствующее номенклатурное дело передано в нотариальный архив, а нотариус, в производстве которого находились номенклатурные дела, в состав которых входили изъятые нотариальные документы, прекратил осуществления нотариальной деятельности;
3.7.2. нотариусом, занимающимся частной практикой, – в случае, если к моменту возврата судом, прокуратурой, органами следствия такому нотариусу нотариальных документов соответствующее номенклатурное дело передано в нотариальный архив;
3.7.3. нотариальной палатой – в случае, если к моменту возврата нотариальных документов соответствующее номенклатурное дело передано в нотариальный архив, а нотариус, в производстве которого находились номенклатурные дела, в состав которых входили изъятые нотариальные документы, прекратил осуществление нотариальной деятельности.
[1] В случае, когда передаются номенклатурные дела нотариуса, занимавшегося частной практикой, который был освобожден от полномочий по решению суда либо полномочия которого были прекращены в связи с его смертью.
[2] Указываются в случае передачи номенклатурных дел нотариуса, сложившего полномочия, находившиеся на временном хранении у нотариуса, занимающегося частной практикой, и передачи номенклатурных дел нотариуса, который был освобожден от полномочий по решению суда либо полномочия которого были прекращены в связи с его смертью, переданные в нотариальный архив в соответствии с абз. 3, 4 п. 2.1. настоящего Положения.