Изменения законодательства в части проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социальной сферы вызывают много вопросов

Эти вопросы обсудили на «круглом столе» в Общественной палате КБР, организованном Комиссией ОП по общественному контролю, общественной экспертизе и вопросам правопорядка.

Открывая мероприятие, председатель комиссии Ануся Целоусова отметила, что такая независимая оценка является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления гражданам информации о качестве условий оказания услуг организациями культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, а также в целях повышения качества их деятельности. Впервые эта форма общественного контроля была введена Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ, а в декабре 2017 г. в ряд федеральных законов внесены изменения, направленные на совершенствование проведения независимой оценки качества условий оказания услуг (НО КУОУ) указанными организациями.

«Между тем, по мнению членов Палаты, некоторые изменения сформулированы неоднозначно, что вызывает сложности в их понимании и применении. Например, сужена социальная база для формирования общественных советов, четко не установлен порядок их формирования, в особенности при федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы. При таких обстоятельствах требуется выработка единого понимания и применения его положений», — подчеркнула Целоусова.

В ходе обсуждения участники круглого стола обозначили ряд проблем, которые, по их мнению, обусловлены несовершенством Федерального закона № 392-ФЗ.

В соответствии с указанным законом положения об общественных советах по НО КУОУ утверждаются соответствующими органами исполнительной власти. Из указанных положений Федерального закона не ясно:

— в каком порядке региональные общественные палаты должны формировать общественные советы по проведению НО КУОУ; вправе ли региональные палаты утверждать самостоятельно порядок формирования общественных советов или такой порядок должен устанавливаться положениями, которые утверждаются соответствующими органами исполнительной власти?

— в каком порядке, наряду с общественным советом по проведению НО КУОУ федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, образованным Общественной палатой РФ, должны быть образованы аналогичные советы региональными палатами – самостоятельно, по обращению каких-либо органов или указанных учреждений?

— как разграничиваются полномочия общественных советов по проведению НО КУОУ федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, образованными Общественной палатой РФ и региональными общественными палатами?

«Все вопросы, которые сегодня вызывают трудности у правоприменителей, мы направили в ОП РФ с просьбой дать разъяснения. Прошло более месяца, но, к сожалению, ответа так и не получили. Пока приходится действовать по своему усмотрению», — заключила Целоусова. Она также сообщила, что с предложениями об образовании общественных советов по проведению НО КУОУ в Общественную палату уже обратились Министерство здравоохранения КБР, Министерство труда и социального развития КБР. После формирования таких советов Палата планирует провести для их членов обучающие семинары.

 

 

 

 

 

 

 

Читайте также: